характерный диагноз

Анамнез: мужчина 50 лет. Получает терапию иматинибом по поводу лейкоза. Жалобы на сухой кашель и одышку при незначительной физической нагрузке; симптомы появились на фоне лечения.

загрузка серии, осталось

Иматиниб-индуцированное легочное повреждение

Описание исследования

присутствует симметричный паттерн "матового стекла", утолщение внутри- и междолькового интерстиция; описанные изменения формируют картину, напоминающую "крылья летучей мыши". Также видны центрилобулярные эмфизематозные полости.

загрузка серии, осталось

Иматиниб-индуцированное легочное повреждение

Описание исследования

уменьшилась выраженность "матового стекла", в меньшей степени утолщен междольковый интерстиций; в нижних долях появился перилобулярный паттерн.
Обсуждение/выводы: Врачи должны уделять пристальное внимание клиническим симптомам, таким, как необъяснимая лихорадка, кашель и одышка в течение нескольких месяцев после начала терапии иматинибом, и следует немедленно прекратить лечение иматинибом при подозрение на иматиниб-индуцированную легочную токсичность, а также начать лечение кортикостероидами [1].

Литература

  1. K Ohnishi, F Sakai, S Kudoh, R Ohno. Twenty-seven cases of drug-induced interstitial lung disease associated with imatinib mesylate. Leukemia. 20 (6): 1162. doi:doi:10.1038/sj.leu.2404207
  2. Torrisi JM, Schwartz LH, Gollub MJ, Ginsberg MS, Bosl GJ, Hricak H. CT findings of chemotherapy-induced toxicity: what radiologists need to know about the clinical and radiologic manifestations of chemotherapy toxicity. Radiology. 258 (1): 41-56. doi:10.1148/radiol.10092129 - Pubmed
  3. Ryu JH. Chemotherapy-induced pulmonary toxicity in lung cancer patients. Journal of thoracic oncology : official publication of the International Association for the Study of Lung Cancer. 5 (9): 1313-4. doi:10.1097/JTO.0b013e3181e9dbb9 - Pubmed

Cайт предназначен только для медицинских работников.

Продолжая Вы даете согласие на использование файлов cookies и принимаете условия использования сайта.